Данное обслуживание выполняется на полностью исправном оборудовании. Мы настоятельно рекомендуем заключать договоры на проведение такого обслуживавания, которое включает в себя полную инспекцию прибора, его очистку от пыли, со вскрытием корпуса и заводских пломб, регулировку и юстировку электрических и механических узлов и элементов. По результатам работы пользователю выдается техническое заключение о состоянии прибора и необходимости приобретения тех или иных запасных частей и узлов. Во время этих работ возможна также проверка и корректировка методики выполнения измерений, подготовка и сдача средств измерений в поверку.
В зависимости от неисправности, ремонт может быть выполнен:
Мы не можем запретить пользователям выполнять самостоятельно ремонт принадлежащего ему оборудования или привлекать для этого специалистов, которым он доверяет. Однако, наш опыт показывает, что выполнять ремонт оборудования, которое до нас уже кто-то ремонтировал, для Заказчика оказывается намного более затратным и долговременным. Для ускорения выполнения ремонта необходимо связаться по электронной почте (или факсу) с нашим сервисным отделом, указать модель прибора, заводской номер, срок эксплуатации прибора, подробное описание неисправности, дату ее возникновения и контактное лицо.
Специалисты аналитического отдела производят постановку методики выполнения анализа и организацию правильной пробоподготовки.
Сервисно-аналитическое управление нашей компании включает 26 специалистов, прошедших обучение в компаниях - производителях представляемого нами оборудования.
Полученная заявка обрабатывается сервисной службой по существующей схеме. Если проблема не решается по телефону, то в течение 2 недель выезжает сервис-инженер. Оплата производится по факту.
Составляется договор на сервисное обслуживание лаборатории в целом, либо на отдельные приборы. Как правило, договор заключается на 1 год и составляется по определенному алгоритму.
Такой сервис возможен только при наличии у Заказчика второго аналогичного исправного прибора, который до поломки основного прибора находился в резерве на хранении. Только в этом случае мы можем гарантировать выполнение анализов представителями заказчика в течении суток с момента прибытия нашего специалиста.
Стандартный срок гарантии на лабораторное оборудование – 1 год. Бесплатный для Заказчика ремонт осуществляется только в случае выявления скрытого заводского дефекта оборудования в течение года. При определении того, является данная поломка гарантийной или нет, мы выступаем, как правило, на стороне Заказчика перед иностранными фирмами-изготовителями, но последнее слово остается за ними или независмой экспертизой. Техническое обслуживание оборудования в гарантийный период не является гарантийным случаем и оплачивается Заказчиком в соответствии с действующим прейскурантом АО «ЭПАК-Сервис» на услуги по техническому обслуживанию оборудования.
На оборудование сомнительного качества, поставленного по требованию заказчика, транслируются гарантийные обязательства производителя.
За дополнительную плату возможно продление срока гарантии.
Иногда при выполнении работ специалисты сталкиваются с рядом трудностей субъективного характера. Просим проявить уважение к работе Ваших партнеров и создать условия для нормальной работы специалистов.
Не направляйте на обучение работе на приборе персонал с низкой технической квалификацией. Очень часто, перед тем как учить работать на приборе, нашим специалистам приходится обучать лаборанта элементарным навыкам работе на ПК.
Не требуйте от наших специалистов необоснованных затрат времени на обучение – например, сделать порядка 10 индивидуальных обучений для каждого лаборанта.
Избегайте разукомплектации оборудования при необходимости пуско-наладочных работ (нарушение упаковки на складе, потеря инструкций).
Планируйте работы заранее – стандартно планируйте минимум за 2 недели, избегайте ненужных «авральных» вызовов.
Обсуждайте методику для сложного оборудования (хроматографы, спектрометрия и проч.) на стадии его приобретения, обсудите вопросы пробоподготовки. Очень часто, к сожалению, покупается одно, а затем требуется другое. При приобретении оборудования планируйте потребности в расходных материалах и запасных частях.
Каждую неделю наша сервисная служба получает запрос на запуск или ремонт оборудования, которое поставлено другими поставщиками. Причины обращений просты.
В РФ порядка 1000 поставщиков лабораторного оборудования, из них от силы два десятка имеют свою сервисную службу (она состоит как правило из 2-3 человек). Данная ситуация складывается, во-первых, из-за того, что сложное оборудование требует авторизованного сервиса - обслуживание персоналом, прошедшем обучение на заводе-изготовителе и имеющим соответствующий сертификат и опыт. Большинство поставщиков предпочитает обращаться к представителю производителя. Во-вторых, сервисное обслуживание в РФ – убыточно. Пользователь в большинстве случаев не готов оплачивать услуги авторизованного сервиса.
Мы очень редко отступаем от этого правила, и только тогда, когда есть веские причины. Обычно
такой причиной является пересмотр схемы снабжения, привлечение технических специалистов к
участию в обсуждении спецификаций контрактов.